Ребенок Хюррем-султан, посмевший ее унизить

Обычаи Османской империи были таковыми, что важны были лишь дети, рожденные от правящего падишаха. Их матери никакой существенной роли не играли. И в «Великолепном веке», и в «Империи Кёсем» зрителю было наглядно показано, что часто дети султанш унижали матерей и не считались с их мнением.

Каждому своему ребенку, практически с пеленок Хюррем внушала не только то, что они – часть великой династии, но и то, что все, что у них есть, есть исключительно благодаря ней. Фото: кадр из фильма

Хюррем все это прекрасно видела и знала. Ведь на ее же глазах сам Сулейман порой неуважительно относился к матери. Однако она не просто любила султана, но и хотела обрести бесконечную власть, а еще очень хотела, чтобы ее дети не просто ее любили, но и уважали. Поэтому она воспитывала их, немного иначе, чем было принято в османских традициях. Каждому своему ребенку, практически с пеленок Хюррем внушала не только то, что они – часть великой династии, но и то, что все, что у них есть, есть исключительно благодаря ней.

Слово Хюррем-султан было для детей законом и не только в детстве, но и в старшем возрасте. Фото: кадр из фильма

Они имеют власть, привилегии, богатство и являются детьми великой династии только благодаря ней. Слово Хюррем-султан было для них законом и не только в детстве, но и в старшем возрасте. Достаточно вспомнить, как шехзаде Селим, ответил тетушке Фатьме, что слово Хюррем-султан и его слово. Баязид тоже говорил, что так решила Хюррем-султан. Выступать против матери не осмеливался никто и никогда. И, разумеется, что султанша привыкла к такому повиновению, ведь иначе в ее понимании и быть не могло.

Однако позже, Михримах-султан унизила Хюррем перед народом. Фото: кадр из фильма

А потом случилось то, чего сама Хюррем-султан ну никак не ожидала – один из ее детей, один из тех, которому она дала все то, что могла, бросил ей вызов. Более того он посмел ее унизить и напомнить матушке о том, что она по сравнению с ним просто бывшая рабыня и что такой власти как у ее дитя у нее все равно никогда не будет. И ребенком этим была никто иная как сама Михримах-султан.

Девушка много лет носила в себе обиду на матушку и из-за того, что та не позволила ей выйти за Бали бея и из-за того, что выдала ее Хюррем насильно за Рустема-пашу. Она слишком долго все терпела и повиновалась чужой воле. А потом в один прекрасный момент вспомнила, как сама Хюррем учила ее тому, что Михримах госпожа и что она может делать и говорить то, что ей – хасеки-султан никогда и доступно не будет.

Луноликая госпожа быстро напомнила матушке о том, что она – непосредственная часть династии и что ей разрешение матери вовсе не нужно. Фото: кадр из фильма

И когда в один момент Михримах решилась на развод с Рустемом-пашой, Хюррем была против и она была уверена, что дочь ей повинуется. Но не тут-то было. Луноликая госпожа быстро напомнила матушке о том, что она – непосредственная часть династии и что ей разрешение матери вовсе не нужно. И такой наглости Хюррем не ожидала. Хуже было и то, что слуги и сам Рустем все это видели. Но как бы обидно и неприятно не было самой Хюррем, возразить ей было нечего – на сей раз дочь была права.

Источник

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *