Я весь день сидела с внуком. Дети вернулись с работы, я вручила им малыша и поспешила домой, ведь кот ждал ужин. Было около семи часов, я решила зайти в супермаркет возле дома. Работало только две кассы, а очередь выстроилась огромная.
Выбора у меня не было – взяла сок, мясо, хлеб и начала спокойно ждать свой черед. Я никогда не нервничаю из-за подобных мелочей, возраст пошел на пользу.
За мной очередь занял агрессивный мужчина, ему не нравилось тратить свое драгоценное время на очередь. Он постоянно орал: «можно быстрее?», «откройте еще одну кассу!», «я спешу!». Никто не слушал его, кассы не открывали, кассир отоваривал людей и никуда не спешил. До самого конца мне приходилось терпеть его маты, вздохи и крики.
Я поздоровалась с кассиром, она начала пробивать сок, и тут закончилась чековая лента. Мужчина, наверное, не расслышал причину задержки, ведь айсберг его ненависти коснулся теперь меня.
«Вы старуху обслуживаете или отпеваете?» — прозвучал его голос, правда, еще с десятком матов.
Замена ленты заняла около минуты, но терпеть мужик не мог. Я боюсь представить, как с ним уживается его жена. Он перешел в наступление, пока я оплачивала покупки картой и не обращала внимания на его обиды.
Я отошла в сторону, чтобы сложить продукты в пакет, а этот негодяй при публике начал меня оскорблять еще сильнее:
— Почему я после работы должен ждать, пока эта рухлядь купит себе хлеба? Чем она весь день занималась? Почему нельзя ходить по магазинам не в час пик? Вас, пенсионеров, нужно закрывать по вечерам в квартирах, чтобы людям жить не мешали. Я – голодный, стою в очереди из-за вас.
Конечно, его фраза прошла цензуру, ведь матерные слова я решила упустить. Женщина, которая стояла в очереди за ним, встала на мою сторону и сказала:
— Осень. У мужчины психическое обострение.
Я решила не реагировать, зря тратить силы не стала, но мне стало обидно. Я весь день просидела с внуком, чтобы мои дети могли зарабатывать деньги. Я подрабатываю репетитором, я совершенно бесплатно навожу порядок в нашем дворе. Почему если пенсионер, значит, ничего не делаешь? Пенсионеры – тоже люди, активные и занятые.
Даже если бы я сидела на месте – почему я должна под кого-то подстраиваться? Я хожу в магазин тогда, когда считаю нужным. Вы скоро все приблизитесь к пенсионному возрасту, тоже будете считать себя второсортными?
Надеюсь, этот мужик почувствует себя когда-то на моем месте.
У меня сразу разболелась голова, и ухудшилось самочувствие. Не привыкла я к крикам, люблю спокойную жизнь.