Мой одногруппник жил возле станции метро «Белорусская-кольцевая». Квартира его находилась на пятом этаже, и он пригласил меня и других друзей встретить 1979 год у него.
Входы в подъезды расположены в этом доме во дворе. Лифт же вынесен в стеклянный стакан на улицу. Думаю, вы знаете, что это такое.
В тот год зима была аномально холодной.
31 декабря 1978 года в Москве температура опустилась до -38° С. Только к 10 января 1979 года морозы стали слабее.
Я как полагается нарядилась в легкое платье, тонкие колготки, а сверху надела теплое зимнее пальто. Со мной было двое друзей однокурсников, которые были одеты в осенние куртки и ботинки. Все вместе мы вошли в лифт. С собой салаты, шампанское, то есть подготовились к встречи Нового Года. Но тут между третьим и четвертым этажом лифт как-то содрогнулся и остановился.
Сначала минут 10-15 нам было весело: мы шутили, смеялись и представляли, как будем рассказывать об этом за столом. После стали звать на помощь, однако никто нас не слышал. А затем мы начали замерзать. Это был настоящий кошмар. Так мы провели в лифте 30 минут.
К счастью, наш одногрупник заволновался почему нас так долго нет и вышел из квартиры. Он услышал наши крики. Не буду все расписывать подробно, но лифтеры приехали лишь через 1,5 часа. Новый Год уже успел наступить. Я не чувствовала ни рук, ни ног. Лицо было фиолетового цвета. Мои однокурсники чувствовали себя не лучше. Наконец нас вызволили.
Наши друзья пытались нас отогреть чем только можно. У меня непроизвольно текли слезы, я не могла говорить и все никак не могла согреться. Эту встречу Нового Года я запомнила на всю жизнь.