Первого ребенка я родила в 45 лет. Сейчас мне 50, и я хочу второго!

Позднее родительство вызывает удивление у многих людей, несмотря на то, что все больше женщин становятся мамами после 40 лет. Те же звезды кино и шоубизнеса: Илзе Лиепа родила в 46 лет, а Ингеборга Дапкунайте и вовсе в 54 года! А тех звезд, кто решается на роды до 45 лет, и подавно не пересчитать. 

Тем не менее в нашем, современном, казалось бы, обществе, люди косо смотрят на «престарелых» мам. Многие люди, когда узнают, что я выгуливаю не внуков, а собственных детей, осуждающе вздыхают: вот, мол, дура-то. Да что там люди, близкие родственники тоже оказались не готовы принять мое «престарелое» материнство.

Так получилось, что материнство я постоянно откладывала на потом. Сначала учеба, потом карьера. Мне казалось, что у меня в запасе еще много времени, чтобы испытать все радости женского счастья. От маминых наставлений «часики тикают, потом поздно будет» я отмахивалась как от назойливой мухи. Истории с женщинами, рожавшими после 40, только придавали мне храбрости и уверенности, что я все делаю правильно.

И вот в свой сороковой день рождения, который почему-то принято отмечать «втихаря», я вдруг по-настоящему испугалась, что останусь совсем одна. Без детей. Мужа у меня тоже не было, но и заводить его как-то не хотелось. А вот детей — захотелось с какой-то щемящей тоской и непреодолимой силой, что я решила во что бы то ни стало стать мамой. Действовать я начала сразу же, как доела свой юбилейный кекс.

К этому времени у меня уже были накопления, которые позволили мне родить ребенка не без помощи медицины. На подготовку организма, обследования, лечение и попытки ушло несколько лет, и в 45 я родила здорового малыша. В этот же год по роду службы я вышла на пенсию.

Мне казалось, что все в моей жизни складывается идеально! Я могла просто жить и наслаждаться своим материнством, не думать о карьере и деньгах — они у меня уже были. Семейных проблем с супругом, как у моих знакомых, у меня не было, потому что попросту не было супруга. Я была мудра, спокойна и полностью настроена на ребенка. Я с наслаждением гуляла с сыном по городу, никуда не спешила, выезжала на природу, у меня не болела голова, чем накормить голодного мужа с работы, я не тратила свои нервы попусту! И выглядела, и чувствовала себя просто чудесно — роды словно омолодили меня. Проблем с деньгами тоже не было — мне шла нормальная пенсия плюс я получала доход с аренды второй своей квартиры, у меня были накопления и небольшой доход с юридических консультаций. Деньги я старалась зря не тратить, только на необходимый минимум и качественное питание.

Единственное, что омрачало жизнь, это отношения с родственниками. Включая маму, которая так напирала на внуков, когда мне было 20-35 лет. Когда же я родила ей внука, мама стала стесняться своей старородившей дочери. Так и сказала однажды: «Срам-то какой — на старость лет неизвестно от кого родила и живешь без мужика. Что люди-то о тебе думают?». Сначала я плакала, но потом собралась и сказала себе: да что ж это такое, что ж ты как соплячка малолетняя разнюнилась, не в 16 же лет в подоле принесла…

Остальные родственники тоже оказались устаревших взглядов на жизнь. Доходило до того, что мне, не стесняясь задавали вопросы: «А ты подумала, как ты к сыну на выпускной пойдешь? Ему будет 17, а тебе, если доживешь, 62! В бабки годишься! Он тебя стесняться будет». Называли и эгоисткой, и идиоткой. Мол, на ноги ребенка поставить не успею, помру. После того, как родственники заранее похоронили меня в полном расцвете лет, я прекратила контакты с ними. С мамой только созваниваемся по праздникам. Но я не держу на нее зла. Ей моего счастья не понять.

После ссоры с родственниками я вдруг осознала, что очень одинока на свете, и никого кроме сына у меня нет. И у него никого нет, кроме меня. Нерастраченной любви во мне еще очень много, и в свои 50 лет я осознанно готова пойти на вторую беременность. Я понимаю, что менопауза не за горами, и может ничего еще не получится… Даже ЭКО и законсервированные заранее яйцеклетки не помогут. Но что если получится? Что, если я смогу? Буду ли я права в этот раз? Или поступлю как эгоистка и идиотка? Общение с родственниками заразило меня вирусом сомнений. Раньше я не думала о том, что умру до того, как ребенку исполнится 18 лет, а теперь думаю. Спрашивать совета у подруг — бессмысленно. Они думают, что я шучу. У родственников — даже не обсуждается. У врачей — да им все равно.

Если честно, я считаю позднее материнство идеальным. К сожалению, оно подходит немногим, ведь после 40 лет начинаются проблемы со здоровьем, есть риск не выносить ребенка, риск осложнений при родах, риск рождения нездоровых детей. Но если до 40 лет вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, здоровым питанием, не курить, не злоупотреблять алкоголем, то организм вполне способен на здоровую беременность. Мне кажется, что и в 50 лет я тоже смогу при моих данных. Но я уже боюсь.

Скоро позвонят из клиники, чтобы уточнить, продлевать ли криозаморозку моих яйцеклеток еще на год или нет… Последние восемь лет я уверенно и радостно отвечала: «конечно!». А теперь впервые не знаю, что ответить. — Ирина М. 

Источник

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *