Ничего у меня нет, и за всю жизнь не накопила, ни карьеры, ни семьи. Живу с родителями, а мне уже 33

В одной очереди со мной сидели две женщины. Они явно были знакомы. Как потом выяснилось, в детстве жили на одной улице. Разговаривали. Одна всё время жаловалась другой на трудности и превратности судьбы. Первая плаксивая, вторая — со спокойным, нежным голосом. Я стала невольным слушателем их диалога, но то, что я увидела после этого разговора — заставило меня пересмотреть некоторые мои позиции по отношению к жизни.

Поиск смысла

— Ну, вот мне уже и 33. И чего я добилась? А ничего! У меня уже нет молодости, нет хорошей работы, я всё ещё продавец. Нет своей квартиры, машины, я до сих пор живу с родителями. Нет нормальных отношений с мужчинами, да их просто нет; детей нет — у меня ничего нет!

— Да, — отвечает ей на это знакомая, — у тебя нет токсичных отношений с мужем, как у Лиды. У тебя нет квартиры, и нет долгов многомиллионных как у Машки, которая работает на двух работах. Нет молодости, но у многих нет здоровья. У них неизлечимая болезнь, а у тебя её нет! Представляешь, нет! Да и много чего у тебя нет. А ты задавала себе вопрос: для чего тебе это всё?

— Ну как для чего? Чтобы как у всех.

— А как у всех? Может у всех так. Ничего нет. И только у единиц — яхты, высокооплачиваемые работы, отличные супруги и куча детей. Жизнь человека — это его личное дело. Ты свободна делать всё, что захочешь, многие же не имеют такой возможности. А ты можешь. Нужен просто смысл жизни или просто полноценные хорошие желания. С этого и надо начинать жить, а не существовать. И стремиться, стремиться!

— А ещё смирение! Смиренного человека трудно разочаровать и обидеть, он готов к плохому, но и отдача от смиренного больше и нет его сильнее.

Собеседница молчала. Она, видимо, рассчитывала на другую, привычную для неё реакцию на её проблемы — жалость и утешение. Но знакомая так не сделала и в воздухе повисла пауза.

В это время по коридору к женщинам подбежали два ребёнка: мальчик лет десяти и девочка лет пяти. Они обняли вторую женщину. Позже к ним пришёл мужчина — отец детей.

— Маша, идём? — спросил он вторую женщину со спокойным голосом.

— Да, — ответила она.

И тут он (всего скорее муж) выкатил её на инвалидной коляске и покатил по коридору к выходу. Я просто потеряла дар речи. Когда я пришла, мне не было видно из-за цветка в кадке и скамейки, что вторая женщина инвалид. И те слова, что говорила она, и как она их говорила, надолго засели у меня в голове.

А ведь и правда. Вот, жалуемся мы частенько на что-то. А что мы сделали для того, чтобы избежать неурядиц, проблем, или трудностей? Надо учиться смирению. Принятию проблем, что повышает стрессоустойчивость. Или предпринимать что-то к их недопущению или решению.

В состоянии перманентности живут тысячи и тысячи людей. Они не стремятся улучшить свою жизнь, жизнь близких себе людей. Боятся или не хотят что-то менять. Жизнь по накатанной проще.

Но только желание что-то изменить и действия к его исполнению способны на перемены, всё остальное словоблудие.

Источник

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *