– …Предложила сыну в новую квартиру нашу мебель забрать – спальню и кухню – рассказывает шестидесятилетняя Анна Михайловна.
– У них там пока совсем ничего, пусто! Спят на надувном матрасе… Говорю, берите мое, а мы с отцом себе новое купим. А невестка губу скривила! Моя мама, говорит, никогда бы так не сделала. Ей бы и в голову не пришло себе покупать новое, а мне отдать свою рухлядь!
Рухлядью мебель Анны Михайловны не назвать – покупалось все сравнительно недавно, лет двенадцать назад, в хороших мебельных салонах. Люди они с мужем достаточно состоятельные, и могут себе позволить самое лучшее. Ширпотреб не берут. Правда, это «самое лучшее» иногда играет не на руку. Вроде бы и надоели уже свои старые гарнитуры, сейчас столько всего нового, оригинального, просто глаза разбегаются. Анна Михайловна взяла бы новенькое, и материальная возможность для этого есть.
Но менять старое нет никакого резону – оно все в идеальном состоянии. Добротные качественные вещи, рассчитанные если не на века, то на десятилетия. Ну не выбрасывать же их! А продавать – если только за бесценок. Да и хлопотно это, продавать. Фотографировать, куда-то все это выкладывать, отвечать на звонки, запускать в дом чужих людей, которые будут везде глазеть, зачем это надо.
Так что в чем-то невестка Алиса, пожалуй, права: возможности пристроить свои гарнитуры Анна Михайловна искренне обрадовалась.
– Но ведь это прежде всего я для них доброе дело делаю! – возмущается свекровь.
– У них вообще ничего. Пустые помещения! Я им даром отдаю хорошие вещи, а они еще кривятся!
С квартирой сыну с женой очень сильно помогла теща. Продала свою дачу, вытащила накопления. Молодые тоже выгребли у себя все, что было, до копейки. Замахнулись сразу на двушку, чтобы уже жить много лет в комфорте. Теперь место есть, даже если ребенок родится, будет достаточно.
Денег только хватило впритык, на ремонт теща заняла тысяч двести у своей сестры.
– Ну это ерунда, немного совсем, отдадут с двух-трех зарплат! – рассказывает Анна Михайловна.
Сами они с мужем в расходах не участвовали – они еще до свадьбы огласили свое мнение о том, что сына вырастили и жить теперь будут для себя. Так что на все намеки невестки на тему «а вот моя мама считает не так» просто разводят руками:
– а мы сразу, мол, предупреждали. И что там твоя мама считает – это не наше дело.
…Ремонт молодые в своей новой квартире сделали совсем простенький и бюджетный – покрасили, побелили, на пол положили линолеум. На мебель вот только, к сожалению, ничего не осталось. Брать что-то у тещи сын отказался наотрез – хватит уже, и так они помогли изрядно. Нашли где-то пару табуреток, стол, на пол бросили надувной матрас. Так пока и живут. Не страшно, они молодые, все когда-то так начинали.
Планировали копить и покупать постепенно, но тут Анна Михайловна предложила помощь.
– Кухня встроенная у меня, но ее можно точно так же разобрать и встроить у них! – рассказывает Анна Михайловна.
– Все равно им дешевле обойдется, чем новую брать. Ну, не войдет какой-нибудь шкафчик, и не надо! Всегда можно что-то придумать. Я бы и вытяжку им отдала, и плиту. Когда они еще что-то путнее купят! И спальный гарнитур отличный отдаю. Он как новый вообще! Простоит всю жизнь…
Обескураживает Анну Михайловну только реакция невестки на ее инициативу. Сын доволен и вроде бы даже рад, а вот Алиса явно не в восторге, и Анна Михайловна чувствует, что в молодой семье идут нешуточные дебаты по этому вопросу.
–Невестка, видимо, считает, что старикам новая мебель не нужна, когда старая еще стоит! – обиженно рассказывает Анна Михайловна. – Новую мебель мы, в ее картине мира, должны были им в квартиру купить! Они молодые, у них жизнь впереди…
А может быть, невестка права? Свекрови со свекром новая мебель действительно не нужна. Ведь если бы не покупка молодыми квартиры, жили бы свекры и дальше со своими столами и гарнитурами, и не скоро бы стали что-то менять у себя. А ту прямо загорелись. Действительно, выглядит это как-то не очень. На тебе, что нам негоже, а себе мы купим лучше и современней…
Или невестка наглая, должна благодарить и радоваться? Что думаете?